Открываем кофейни и рестораны под ключ +7 (966) 046-76-66

Локация решает. Как выбрать место для кофейни.

Удачное расположение кофейни — фундамент ее успеха. Каждый бизнесмен будет искать экономически выгодное местоположение, которое повышает прибыльность кофейни и дает доступ к целевым рынкам.

Неудивительно, что поиск нужного места занимает больше времени, чем любая другая часть процесса открытия кофейни и может растянуться на многие месяцы. Но в этом случае спокойное ожидание, рациональность, придирчивое отношение к мелочам сыграют только в вашу пользу.

Есть риск поддаться нетерпению и пойти на компромиссы в выборе, особенно если помещение стоит дешево. Но это ложная экономия, поскольку в долгосрочной перспективе она может нанести ущерб росту вашего бизнеса или вынудит тратить чрезмерные суммы на маркетинг и рекламу.

Поэтому вместо того, чтобы создавать проблемы для себя и увеличивать долгосрочные затраты, лучше заранее все просчитать, составить план и знать, что конкретно вам нужно.

 

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе локации кофейни.

1. Целевая аудитория
Безусловно, пешеходный траффик имеет большое значение. Но только в том случае, если эти пешеходы являются вашей целевой аудиторией. Поскольку большой поток людей, проходящих мимо кофейни, не обязательно даст вам стабильную посещаемость. Зато почти наверняка даст завышенную арендную ставку.

 

Как будет выглядеть несоответствие? Например, кофейня открывается в элитном жилом квартале, в дорогом месте. В меню простые, но доступные по цене напитки. При этом у гостей может сложиться впечатление, что вы продаете некачественный продукт и вы не достигаете своего целевого рынка.

 

2. Бизнес-окружение
Вы должны учитывать, какие организации работают рядом с вами, поскольку они могут повлиять на вашу прибыльность как отрицательно, так и положительно.

С одной стороны, другой бизнес может играть вам на руку. Это касается выбора локаций вблизи учебных заведений, где гостям будет обеспечено свободное пространство для учебы или работы. Выбор места в непосредственной близости от делового района, торгового или развлекательного центра, парка отдыха также почти всегда хороший вариант. Сюда же можно отнести различные коллаборации с салонами красоты, барами, цветочными магазинами и пр.

Другая ситуация, если бизнес конкурентный. Такую близость к конкурирующим торговым точкам обязательно нужно учитывать.

 

Ситуация с конкурентами может быть разной:

1 — есть конкуренты вблизи вашей локации, гость может выбрать куда пойти.

2 — нет конкурентов, гость не имеет выбора.

В первом случае вам придется конкурировать, предлагая клиентам лучший сервис качество продукции интерьер. Современный гость очень разборчив и может второй раз не прийти, если что-то ему не понравится.

Однако конкурировать с вашим продуктом будут не только другие кофейни, но и пекарни, магазины, смузи-бары, сети быстрого питания. Так, если вы нацелены на людей, ищущих быстрый завтрак по дороге на работу/в университет, вам стоит обращать внимание на альтернативы быстрого завтрака рядом с вашей локацией. Они могут поглотить ваши продажи, уменьшая вашу долю на рынке, поскольку вы соперничаете с более устоявшимся конкурентом.

Второй случай — желанная ситуация для многих кофейных бизнесменов (если конечно точка успешная), ведь вы по сути монополист на своем рынке.

Но есть и обратная сторона. Такой формат нередко расслабляет владельцев и сотрудников: нет нужды развиваться, добиваться высокого качества, гость все равно придет. Возможно, он будет недоволен, но альтернативы нет. В таком формате, к сожалению, мы часто видим сильную экономию на всем, начиная от оформления заведения, качества ингредиентов и стандартов чистоты. Если в такой замкнутой локации появится еще одно заведение с лучшим предложением, гости быстро уйдут. Частые примеры таких локаций — БЦ, заводские промзоны, турбазы и тд.

 

3. Доступность кофейни
Если ваша кофейня не легко доступна, вы будете терять клиентов. Принято считать, что первое посещение кофейни обусловлено удобством расположения, повторно же возвращается гость уже за качеством. Но тоже с учетом удобства расположения.

Снова вспомните о том, кто ваша целевая аудитория. Как они будут добираться до вас? Если ваши гости едут на автомобиле, очень важно обеспечить парковку. Если гости проходят мимо кофейни, идя в другое место, значит крайне важно обеспечить видимость с улицы.

Принято, что кофейня должна быть обязательно на первой линии, находиться близко от метро, пересечений пешеходных и транспортных маршрутов. Но бывают редкие случаи, когда локация является недооцененной — никто не думал, что тут можно открыть кофейню, бар или другое заведение, но проект неожиданно выстрелил! Первый, кто открылся там, будет снимать все сливки, так как в отсутствии конкуренции, заведение быстро станет популярным. Все, кто придут на этот рынок позже (а они придут рано или поздно) будут так или иначе вторыми. И это, конечно, мечта любого бизнесмена — найти такую недооцененную перспективную локацию. Но чаще всего, пустырь с отсутствием заведений, в частности кофеен, может говорить о том, что тут никому не нужны кофейни, возможно нужна столовая или просто магазин.

 

4. Условия аренды, арендная ставка
Выбирая локацию, следует рационально подходить к вопросу планирования бюджета. Задайте себе вопрос — можете ли вы себе позволить это место? И что более важно, могут ли ваши клиенты это себе позволить? Ведь стоимость аренды будет оказывать влияние и на ценообразование.

Мы часто видим на главных улицах городов сетевые проекты (Шоколадница, KFC и тд), зачастую они открываются в очень хороших локациях с высокой арендной ставкой. Но эти точки далеко не всегда находятся в окупаемости, даже раскрученный бренд им не всегда помогает стать рентабельными. Такие объекты часто бывают хорошей рекламой для сети. Сеть может позволить нескольким точкам работа в ноль или в минус для того, чтобы остальные точки больше зарабатывали. Для стартапа такой формат может оказаться губительным, ведь задача локального проекта — выйти в плюс и развивать кофейню.

Советуем также, составляя бизнес-план кофейни, закладывать туда как минимум 3 месяца аренды.

Какие еще вопросы важно себе задать, рассматривая вариант локации для кофейни?

  • Какие виды бизнеса действовали здесь в прошлом?
  • Каковы условия договора аренды? 
  • Статус помещения — подходящий для ведения бизнеса типа «общепит»
  • Мощности по электроэнергии
  • Подвод канализации и водоснабжения и пр.

Это лишь основные моменты, которые помогут вам определиться в выборе локации.

Помните, успешный бизнес решает проблему. Всегда учитывайте, чью «проблему с кофе» вы решаете, когда ищете локацию для кофейни.


Лайк статье! (3 like)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2010-2024 энциклопедия кофе Кофепедия ·  карта сайта