Открываем кофейни и рестораны под ключ +7 (495) 133-59-22

Еда в кофейне. Собираем меню без списаний!

Вкусный кофе и фирменные напитки должны быть основой любой кофейни, но не стоит забывать и об еде. Вы поразитесь, как даже небольшое, но хорошо проработанное меню, может повысить не только средний чек, но и лояльность ваших гостей.

Стоит обратить внимание, что продукты и готовые блюда могут быть весьма дорогими и к тому же быстро портиться. Чтобы избежать больших списаний, воспользуйтесь нашими практическими советами по разработке меню для кофейни.

 

Если у вас нет опыта и вы хотите открыть свое заведение — специально для вас мы проведем бесплатную консультацию по пошаговому плану: как открыть свою кофейню, пекарню или кондитерскую», где поделимся практическим опытом и лайфхаками. Нажимайте кнопку ниже и оставляйте заявку!

Бесплатная консультация

 

 

1. Краткость – сестра таланта! Сделайте свое меню коротким и простым

Чем длиннее и разнообразнее ваше меню, тем больше вероятность потерь и списаний.

Разработайте короткое меню, включающие простые в приготовлении блюда. Затем обучите своих сотрудников готовить каждое из них идеально.

Лучше иметь меню, где всего 5-10 блюд, но все они божественны, чем меню с 30-ю просто хорошими позициями.

 

2. Тщательно продумайте из каких продуктов вы будете готовить

Постарайтесь составить меню из небольшого ассортимента ключевых продуктов, которые вы будете использовать в нескольких блюдах. Например, в вашем меню могут быть сандвичи с курицей-гриль и с ветчиной и сыром. Вы можете использовать все те же ингредиенты и в салатах, например Цезарь, и как начинку для блинчиков или омлетов.

Избегайте использования продуктов только в одном блюде. Предположим, что в течение недели была жара и этот конкретный пункт меню стал менее популярным, к концу недели большинство продуктов этого блюда придут в негодность и их придется выкинуть. Это особенно важно для свежих продуктов с короткими сроками хранения, такими как салатная зелень или охлажденное мясо и рыба. Обязательно убедитесь, что такие продукты идут в несколько блюд.

Не поддавайтесь соблазну покупать продукты с короткими сроками хранения оптом для получения скидки, если нет уверенности, что сможете быстро и эффективно их использовать или переработать в заготовки длительного хранения. Например, свежий сыр и творог легко переработать в сырники и чизкейки, которые совершенно не боятся заморозки.

3. Используйте оставшиеся продукты

Супы, рагу и блюда дня – отличный способ, чтобы использовать оставшиеся от приготовления главных блюд ингредиенты и другие продукты с подходящим к концу сроком годности.

Например, из остатков свежих ягод и фруктов можно сделать потрясающие десертные соусы и варенье, а также использовать их для начинки выпечки. Из остатков охлажденного мяса можно приготовить соус для пасты Болонезе, а остатки сыра и ветчины удобно использовать в лазанье.

4. Стандартизируйте размер порции и рецепты

Установите точные размеры порций блюд и научите персонал использовать весы, непосредственно перед подачей блюда гостю. Например, стоит определить сколько должна весить порция каши на завтрак, или сколько ложек соуса нужно положить в салат, вместо того чтобы заставлять вашу кухарку гадать.

Это не только предотвратит убытки из-за чересчур щедрых поваров, но и поможет вам удерживать качество ваших болюд на высоком уровне. Вы также лучше будете понимать фактическую стоимость каждого блюда, что важно для отслеживания прибыли и убытков.

5. Готовьте по чуть-чуть и следите за популярностью

Когда вы запускаете новое меню или добавляете в него сезонные блюда, то подготавливайте блюда и заготовки небольшими партиями, не стоит готовить сразу на день вперед, это позволит минимизировать списания. Ну, и конечно же гостю гораздо приятнее будет получить свежую еду, а не ту, которая была приготовлена полдня назад.

Следите за своими продажами и анализируйте спрос. Если что-то продается не так хорошо, как вы ожидали, то возможно стоит изменить это блюдо или лучше его рекламировать?! Например: если вечером у вас остаются десерты и выпечка, то за пару часов до закрытия, запустите акцию “Второй бесплатно” или “Кофе в подарок” при покупке этих десертов.

Профессиональные шеф-повара, следят за продажами и остатками блюд на витрине по часам. Со временем вы увидите закономерности спроса по дням и месяцам. Цифры не лгут. Это позволит вовремя увидеть, что какие-то блюда не продаются, а какие-то заканчиваются слишком быстро. Для шеф-повара очень важна способность адаптироваться.

Особенное внимание стоит уделить сэндвичам и бутербродам. Это, наверное, не очень очевидно, но их нельзя готовить заранее и уж тем более хранить готовые бутерброды в холодильнике. Все дело в хлебе. Как бы вы ни старались, но хлеб в сэндвичах всегда будет размокать еще до того, как вы успеете его продать.

Заключение

Хотя, на первый взгляд создание меню для кофейни кажется простой задачей, но к созданию меню стоит подходить не менее ответственно чем к выбору кофе для вашей кофейни. Если вы не будете учитывать ключевые моменты, такие как размер порций, сроки годности и рациональное использование продуктов, у вас может остаться много лишней еды, которую придется выкинуть.

Итак, еще раз взгляните на свое меню и подумайте, как еще его можно оптимизировать, чтобы сократить списания и упущенную прибыль. И, не стесняйтесь общаться с гостями, часто они могут подать идею хитовых и очень простых блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лайк статье! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2010-2021 энциклопедия кофе Кофепедия ·  карта сайта
Яндекс.Метрика