Открываем кофейни и рестораны под ключ +7 (495) 133-59-22

Как найти хорошего бариста в вашу кофейню, и почему их нужно обучать, даже если они все умеют?

Открывая свою кофейню, мы сталкиваемся со многими новыми задачами, — открытие ИП или ООО, поиск поставщиков, ремонт и закупка оборудования. Немаловажной частью этого пути всегда будет оставаться поиск сотрудников. Причём именно эта задача будет периодически и неизбежно возникать на вашем пути. Этого не стоит пугаться как в первый раз при открытии своей первой точки, так и в последующие.

В нашей статье мы поделимся с вами главными правилами и кейсом по подбору персонала в вашу кофейню, а также расскажем про повышение квалификации сотрудников и где это стоит делать.

Начнём с того, что каждый владелец должен понимать, что бариста — это основа его выручки и бизнеса, поэтому выбирать персонал нужно тщательно, а потом отслеживать его работу.

Если у вас нет опыта и вы хотите открыть свое заведение — специально для вас мы проведем бесплатную консультацию по пошаговому плану: как открыть свою кофейню, пекарню или кондитерскую», где поделимся практическим опытом и лайфхаками. Нажимайте кнопку ниже и оставляйте заявку!

Бесплатная консультация

Где и сколько сотрудников искать:

  1. Для поиска бариста необходимо разместить объявления на сайтах: job.ru, hh.ru, avito.ru, в группах ВКонтакте, связанных с работой, а также в местных группах, где сосредоточены студенты, поскольку зачастую именно студенты являются нашими бариста.
  2. Если в кофейне предполагается работа одного сотрудника в смену, то Вам понадобятся 2-3 сотрудника для заполнения недельного графика смен (без пустых окон). Если в кофейне будут работать два сотрудника в смену, то вам понадобится 5-6 сотрудников. Желательно ставить двух сотрудников в смену, если ваша дневная выручка превышает 20 тыс. рублей.
  3. Критерии отбора: обратите внимание на опрятный внешний вид кандидата, поставленную грамотную речь, отсутствие агрессии, спокойствие. Будущий сотрудник должен Вам лично понравиться.

                                

 

  1. Во время собеседования Вам необходимо рассказать о главных преимуществах работы в наших кофейнях, а именно:
  • Гибкий график, бариста сами могут ставить себе смены (когда угодно, но чтобы график был закрыт);
  • Приятная обстановка;
  • Не нервная работа;
  • Отсутствие крупной материальной ответственности;
  • Заработная плата, которая выдается, например, еженедельно;
  • Отсутствие конфликтных и пьяных людей сравнительно с барами,кафе, ресторанами.

Собеседование делится на 2 этапа: телефонное собеседование и личное.

О чём необходимо сообщить на собеседовании:

Телефонное – акцентируем внимание на манеру общения. Голос кандидата должен быть приятным, не отталкивающим, с минимальным набором слов- паразитов.При телефонном общении узнаем у кандидата имя, возраст, есть ли опыт в кофейной сфере (общепите), есть ли мед.книжка. Всю информацию фиксируем для дальнейшей обработки информации о всех претендентах.

На очное собеседование нужно приглашать только тех, кто полностью соответствует минимальным требованиям к вакансии. Не стоит отметать кандидатов без опыта работы, поскольку бывает проще обучить нового сотрудника с нуля, чем переучивать. Но если вы только начинаете работать, и кофейня ещё находится на стадии открытия, у вас есть возможность сходить на кусы бариста, либо отправить туда отобранных кандидатов для получения и отработки нужных навыков и знаний. Такая подготовка персонала поможет вам сэкономить время на изучении этой профессии самому и получить полную информацию. Тренинги проходить стоит в специализированных школах — одной из таких является Московская школа Barista Training School. Это учебное заведение является одним из самых популярных в Москве, берет к себе людей с любым уровнем подготовки, потому что для каждого из них есть подходящий курс. Основные программы – базовый и продвинутый курсы (с нуля до бариста), латте-арт для новичков и профи. У них доступные цены на курсы, скидки на групповые курсы и качественная, проверенная на сотнях учеников программа обучения.

На очном собеседовании – дублируем вопросы телефонного собеседования, просим рассказать о себе (пара предложений). Уточняем предыдущее место работы и причину ухода (если причиной будет плохое отношение с руководством, плохой руководитель, то это может послужить звоночком для вас); есть ли понимание, какое примерное количество времени кандидат хотел бы отработать (если кандидат озвучивает 2-3 месяца, это нас совсем не устраивает, за это время бариста только втянется в работу и нам придётся обучать нового кандидата). После того, как кандидат проходит очное собеседование, он отправляется на стажировку в кофейню, где стажируется на протяжении четырех смен. За это время пришедший успевает оценить обстановку в кофейне, поработать в команде и понять, комфортно ли ему с будущими коллегами, и наоборот. Если все складывается удачно, то после сдачи экзамена — стажер становится бариста.

 

Обратите внимание, что необходимо заранее предупреждать о тарифной ставке (окладе), о порядке выдачи заработной платы и о медицинской книжке. Наличие медицинских книжек у сотрудников необходимо по санитарным нормам. Трудовой договор сотрудников нужен для налоговой инспекции.

Мы рекомендуем компенсировать 50% от стоимости медицинской книжки.

Время работы бариста:

  • Обычно график работы разделяется на 2 смены, утро и вечер. Если вы работаете с 8:00 до 23:00, то пересменка ровно посередине дня — в 15:30, за исключением особых режимов работы торговых центров, павильонов и пр. (пример графика ниже).
  • Будущие бариста должны иметь возможность работать в конкретное время. Изначально нанимайте сотрудника либо на утренние смены, либо на вечерние. В идеале бариста должен работать в своё время всегда (а не только во вторник или пятницу, к примеру).
  • Соискатели на утренние смены – это студенты заочного отделения (лучший вариант), студенты, учащиеся во вторую смену, либо временно безработные люди старшего возраста. На вечерние смены – студенты очного отделения колледжей и университетов.

Заработная плата бариста:

  • Заработная плата сотрудника устанавливается самим владельцем, но советуем вам опираться на рекомендованные нами расценки:
    — Для регионов – 700/800 рублей за 7.5/7 часов соответственно в зависимости от точки. Так же предусмотрена премия за выполнение ежемесячного плана — 10% от ежемесячного оклада бариста.
    — Для Москвы –150-180 рублей в час. Например, за 7 часов при 150 руб/час заработная плата составит 1050 рублей за смену. Так же предусмотрена премия за выполнение ежемесячного плана — 10% от ежемесячного оклада бариста.

Иногда возможно внедрение процента от продаж, рекомендуем это делать только на точках кофе с собой, работающих в режиме окна, чтобы бариста был максимально заинтересован в контакте с проходящими гостями.

  • Порядок выдачи заработной платы, следующий: выдаете раз в неделю за предыдущую неделю, то есть бариста работает неделю №1, работает неделю №2, и в конце недели №2 ему выдается заработная плата за неделю. Это позволяет сохранять за собой небольшую уверенность, что работник заранее предупредит Вас об уходе и не исчезнет внезапно (так как ему нужно ещё получить заработную плату).

По истечение какого-то срока работы вашей кофейни, мы советуем отправлять сотрудников на повышение квалификации, особенно, если вы брали на работу человека без опыта и обучали сами. Для чего это нужно? Тенденции в кофейной сфере могут меняться и корректироваться, каждый день кофейные мастера работают над тем, чтобы сделать вкус кофе ещё ярче, интереснее, придумывают новые способы приготовления напитков. А так же тренера специализированных школ смогут лучше объяснить некоторые факторы, связанные с кофе. Barista Training School на этот случай создала уникальную программу повышения квалификации людей с базовыми знаниями о кофе, в которую входит расширенное обучение сенсорике, что важно для изучения и развития восприятий, представлений о балансе, вкусе кофе, его видов и обучение по альтернативным методам заваривания. Повышение квалификации — это путь в развитии себя и своего бизнеса, новые идеи и новые вкусы, что очень важно в продвижении дела, поиске и расширении своей потенциальной аудитории, увеличении выручки.

Источники: @barista_training_school_

 

Лайк статье! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2010-2021 энциклопедия кофе Кофепедия ·  карта сайта
Яндекс.Метрика